Shock-Fight или пейнтбол. Кто победит?

Shock-Fight — это игра в лазертаг с шок-браслетами, которая позволяет участникам ощущать попадания так же ярко, как в пейнтболе. Но сможет ли Shock-Fight стать полноценной альтернативой пейнтболу?

В интернете можно найти немало сравнений пейнтбола и лазертага. С выходом шок-браслета SCORPION у этих игр явно стало больше общего, что заставило нас вернутся к этому вопросу.

Мы провели сравнительный анализ, чтобы определить какой вид активного отдыха является более увлекательным для игроков, а также более прибыльным и перспективным для владельцев бизнеса. В первую очередь нас интересовали их сильные и слабые стороны, поэтому мы будем приводить только факты, а выводы оставим за вами.

ИГРА

1.Фиксация попадания

Модуль изображения

Пейнтбол

Игрок считается пораженным если на нем обнаружено пятно краски от попадания шарика. В большинстве сценариев участник выбывает из игры при первом же попадании — это фиксирует судья визуально. Иногда участники продолжают бой даже в пораженном состоянии, не почувствовав попадание шарика, либо умышленно, затирая на себе краску.

Чтобы определить свое состояние можно осмотреться на наличие попаданий или попросить это сделать рефери, что не всегда удобно. При внезапном столкновении один на один невозможно доказать что ты выстрелил первый — пораженными считаются оба игрока.

Модуль изображения

Shock-Fight

Деактивировать участника противоположной команды можно при попадании в датчики на головной повязке, жилете или в самом тагере. На каждом датчике при попадании срабатывает вибро-индикация — игрок чувствует с какой стороны его поразили.

Каждый выстрел фиксирует электроника и отключает комплект пораженного участника, что вынуждает покинуть площадку или вернуться на точку респауна без участия судьи. Игрок может избежать поражения, закрыв датчики на повязке руками, поэтому присутствие рефери на поле все же необходимо.

Спорные ситуации между игроками решаются на основании статистики. Она отображает командные показатели, а также результативность каждого отдельного игрока в режиме реального времени.

В Shock-Fight игрок понимает, что попал в соперника благодаря световой индикации на датчиках поражения и звуковому оповещению из своего тагера. В зависимости от выставленных параметров урона и здоровья, деактивировать игрока можно как с одного, так и нескольких попаданий.

2. Ощутимость попадания

Модуль изображения

Пейнтбол

Чтобы поразить соперника достаточно попасть в любую часть тела или снаряжения, благодаря чему достигается максимальный реализм игрового процесса. Игрок четко понимает в какую область был поражен и направление откуда стрелял соперник.

Обратная сторона медали — шарик может прилететь в незащищенные чувствительные участки тела. Скорость полета шара, и соответственно, сила его удара уменьшается с пройденной дистанцией, но в любом случае попадание ощутимо. При выстреле с близкого расстояния шар может повредить кожный покров, что приводит к кровоподтекам и синякам.

Модуль изображения

Shock-Fight

Электрический импульс шок-браслета передается только на руку на которой он закреплен, что в сравнение с пейнтболом уменьшает реализм игрового ранения, но вместе с тем и количество синяков на теле. Плюсом, также, является возможность настроить оптимальную мощность для каждого игрока, выбрав один из пяти режимов шок-браслета.

3. Баллистические свойства

Модуль изображения

Пейнтбол

При выстреле шары летят по дугообразной траектории. Начальная скорость полета шара в 90 м/c уменьшается с дистанцией и поэтому при определенной сноровке от них можно увернуться.

Кучность стрельбы зависит от дистанции, типа маркера, качества шаров, погодных условий (температура, влажность). Следует учитывать направление ветра — это может повлиять на траекторию полета шара. Эффективная дальность стрельбы, при которой шар долетает до цели и раскалывается составляет 50-70 метров.

Shock-Fight

Баллистические свойства отсутствуют, так как нет физических снарядов. Попадание фиксируется электроникой спустя 0.03 сек после выстрела. Присутствует параметр условной кучности стрельбы, который выражается в диаметре пятна ИК луча. На дистанции в 50 метров диаметр ИК-луча составляет 30-50 см в зависимости от выставленной мощности излучателя.

Дальность стрельбы зависит от уровня освещенности игрового пространства. Вечером или в облачную погоду дальность выстрела достигает 200 м. При ярком солнце снижается чувствительность датчиков и поражающая дистанция сокращается до 80-100 метров.

4. Безопасность игры

Модуль изображения

Пейнтбол

Игра не представляет угрозы при соблюдении базовых правил безопасности: не снимать маску в игровой зоне, за пределами площадки ставить маркер на предохранитель, надевать на ствол страховочную заглушку. Соблюдение этих мер требует постоянного внимания со стороны инструктора.

Ограждение площадки сеткой является обязательным условием, так как скорость полета шара в 90 м/c позволяет нанести увечье человеку без защитного снаряжения.

Младшим игрокам и женщинам могут выдаваться дополнительные средства защиты, но в итоге синяков и ссадин мало кому удается избежать. В зависимости от законов конкретной страны к игре могут допускаться участники как с 12, так и только с 16 лет.

Модуль изображения

Shock-Fight

ИК-луч и шок-браслет безвредны для организма человека. Электрический импульс не имеет ничего общего с током от шокера — не оставляет на теле синяков и ожогов. Разряд воздействует на мышцу локально, вызывая ее кратковременное сокращение, а не проходит через все тело. Ограничение на участие в игре касается только людей с кардиостимуляторами.

Отсутствие физических снарядов делает игру безопасной для наблюдателей. Как и в пейнтболе, рекомендуемый возраст участников связан с индивидуальным восприятием болевых ощущений — от 16 лет.

5. Игровая площадка

Изображение

Пейнтбол

Игра возможна на улице и в помещении только при соблюдении четких правил безопасности: ограждение локации специальной сеткой, отсутствие в игровой зоне посторонних. Возможно проведение выездных игр, но во многих случаях провести пейнтбол на выезде можно только получив соответствующее разрешение. Это связано с тем, что игра может быть небезопасной для окружающих и после захватывающего сражения повсюду останутся следы краски.

Shock-Fight

Может использоваться стационарная площадка с искусственными и естественными укрытиями как для игры в пейнтбол. Также провести игру можно на выезде: лес, база отдыха, дача, школа и даже офис. Игровая зона не требует внешнего ограждения.

6. Вариативность сценариев

Модуль изображения

Пейнтбол

Существует множество сценариев, но все они базируются на нескольких игровых механиках — пораженный участник выбывает из игры до конца раунда (зачастую) или может возобновить игру при определенном условии. В пейнтболе используется реквизит, который вносит разнообразие в игру, как правило это флаги и щиты.

Модуль изображения

Shock-Fight

Можно настроить каждый параметр: наносимый урон, количество единиц здоровья и патронов, скорострельность, время неуязвимости и многое другое. Вследствии этого количество сценариев ограничивается только вашей фантазией.

Игровой реквизит представлен в виде разнообразных электронных устройств: контрольные точки, аптечки, бомбы, зоны радиации, мины-растяжки. Сценарные устройства позволяют воссоздать сюжеты популярных компьютерных игр и сделать сценарии более гибкими под возраст и количество участников.

7. Время игровой сессии

Пейнтбол

В среднем на игровую сессию уходит 2,5-3 часа, из которых 50-60 мин — это обслуживание игроков между раундами, так как после каждого раунда участникам необходимо затереть следы от краски, заправить шары и воздух. Также это время позволяет игрокам восстановить силы.

Shock-Fight

Стандартная игровая сессия длится 2 часа, за которые участники успевают отыграть от 3 до 5 сценариев. Суммарное время смены локации и сценариев занимает 15-20 минут.

ОБОРУДОВАНИЕ

1. Необходимое снаряжение для проведения игры

Модуль изображения

Пейнтбол

Помимо базовой экипировки для каждого игрока (маркера, маски, формы), нужен запас расходных материалов: шары, мобильная или стационарная заправочная станция с воздухом для маркеров, бумага и вода для затирки.

Модуль изображения

Shock-Fight

Комплект игрока состоит из тагера, головной повязки/жилета и шок-браслета. Участники играют в своей одежде, но организатор может предоставлять прокат формы. Также необходим набор сценарных устройств, которые позволят расширить количество доступных сценариев. Расходные материалы отсутствуют.

2. Эксплуатация оборудования

Модуль изображения

Пейнтбол

После проведения игры нужно выделить время на обслуживание снаряжения для подготовки к следующему прокату — очистка маркеров и масок от краски, заправка баллонов с воздухом, подготовка чистых комплектов формы и расходных материалов. Подготовка к игре для 10 человек занимает в среднем 30 минут.

Нормы гигиены требуют уделять особое внимание дезинфекции масок. Это важно, так как уже спустя 5 минут игры на внутренней стороне маски образуется конденсат от дыхания, а через 15 минут маска становится мокрой от пота.

В конце дня, помимо очистки маркеров и масок, необходимо проверить работоспособность всех движимых элементов снаряжения и постирать грязные комплекты формы.

Для хранения и обслуживания всего оборудования (10 комплектов снаряжения) необходимо отдельное складское помещение площадью от 60 м², так как это требования техники безопасности. Такой размер склада обусловлен количеством и габаритами оборудования, а также включает место для хранения шаров.

Модуль изображения

Shock-Fight

Для проведения игры необходимо зарядить комплекты оборудования и сценарные устройства. Одного заряда аккумулятора хватает на 2 игровых дня.

Подготовка оборудования между сеансами включает в себя замену гигиенических манжет и протирку комплектов, подготовку формы (при условии ,что вы ее представляете). Подготовка к игре для 10 человек занимает около 15 минут, что позволяет принять больше посетителей за один день.

Для хранения оборудования (10 комплектов снаряжения) желательно выделить отдельное помещение от 20 м².

СТОИМОСТЬ

1. Инвестиции в оборудование

Пейнтбол

Инвестиции для старта пейнтбол-бизнеса состоят из стоимости оборудования и расходных материалов. Затраты на закупку шаров составляет порядка 20-30% от общего товарооборота.

Минимальный комплект оборудования для старта бизнеса (10 игроков):

НаименованиеСтоимость 
Пейнтбольный маркер в сборе (маркер, фидер, баллон)13 500 * 10 человек = 135 000 руб 
Защитная маска  2800 руб * 10 шт = 28 000 руб
Камуфляжная форма (запас разных размеров)   1800 руб * 20 шт = 36 000 руб
Система заправки воздухом (компрессор + транспортный баллон + заправочная станция)  300 000 руб
Пейнтбольная сетка (100 метров) 34 000 руб
Аксессуары (хронограф, шомпола, тубы для шаров) 15 000 руб
Итого 548 000 руб*

Для проведения игры на 10 человек с отстрелом в 500 шаров на 1 человека, вам понадобится 5000 шаров, что эквивалентно 5000 руб.

* Расчет произведен по ценам от 11.06.2020

Shock-Fight

Для старта бизнеса необходимы игровые комплекты, а также шок-браслеты SCORPION. Если у вас уже есть оборудование FORPOST, достаточно приобрести только шок-браслеты.

Минимальный комплект оборудования для старта бизнеса (10 игроков):

НаименованиеСтоимость
Игровые комплекты (тагер + повязка) 24 600 руб * 10 шт = 246 000 руб
Шок-браслеты 7900 руб * 10 шт = 79 000 руб
Сценарные устройства (2 SIRIUS + 1 Контрольная точка)  28 100 руб
Аксессуары (wi-fi роутер, powerbank) 9600 руб
Итого 362 700 руб*

* Расчет произведен по ценам от 11.06.2020

2. Прибыль с проведения 1 игры

Пейнтбол

  • Доход
    Чек с игры для 10 человек с отстрелом
    в 500 шаров на 1 человека = 15 000 руб.
  • Расходы
    5000 шаров = 5000 руб.
    Бумага для затирки = 50 руб.
    Услуги прачечной = 400 руб.

Прибыль: 9550 руб*

*Подсчеты учитывают только расходные материалы и не учитывают единые для обеих игр затраты: оплату налогов, аренду площадки, оплату инструктора, электроэнергию.

Shock-Fight

  • Доход
    Чек с игры для 10 человек с продолжительностью в 2 часа = 14 000 руб.
  • Расходы
    Услуги прачечной (стирка манжетов) = 100 руб.

Прибыль: 13 900 руб*

*Подсчеты учитывают только расходные материалы и не учитывают единые для обеих игр затраты: оплату налогов, аренду площадки, оплату инструктора, электроэнергию.

3. Цена игры для клиентов

Пейнтбол

Стоимость состоит из аренды экипировки, а также затрат на шары и дополнительное снаряжение.

Расчет для 10 игроков:

Аренда 1 комплекта снаряжения (маркер, маска, форма) + 500 шаров

1500 руб. * 10 человек = 15 000 руб.

Shock-Fight

Стоимость состоит только из аренды экипировки. Средняя продолжительность игры составляет 2 часа.

Расчет для 10 игроков:

Аренда 1 комплекта снаряжения (тагер + шок-браслет) 

1400 руб. * 10 человек = 14 000 руб.

КТО ПОБЕДИЛ?

Модуль изображения

На это вопрос мы предлагаем ответить именно Вам. Взвесив все “за” и “против” дать однозначный ответ действительно трудно, но то, что любители активного отдыха и адреналина теперь имеют больший выбор — это факт!

Узнать цену
-->