+38(097) 225-36-79
  • Скачать каталог
    Скачать презентацию
    Скачать инструкцию
  • Несмотря на немалую стоимость оборудования за год работы вложенные инвестиции полностью себя окупили. Меня зовут Бабичев Александр. г. Днепропетровск. Год назад решил расширить спектр услуг своего...
    Бабичев Александр 06.03.2014

    Как корабль назовешь, так он и поплывёт, или успешный нейминг лазертаг-клуба

    15.01.2016   Лазертаг-бизнес

    Имя – это то, что сопровождает любого из нас всю жизнь. Однако имена даются не только людям, но и кораблям, продуктам и лазертаг-клубам. Именно имя будет формировать первое впечатление о вашем бизнесе. Поэтому к выбору названия для клуба нужно подходить с особой тщательностью.

    Успешный нейминг лазертаг клуба

    Для начала осознайте тот факт, что назвать клуб наобум – довольно плохая идея. Если даже вам повезет, и вы выберете удачное название – это будет чистое везение. Но в бизнесе на везение рассчитывать нельзя. Слишком велики ставки и незначителен шанс везения. Поэтому подойдите к процессу со всей вдумчивостью. Давайте рассмотрим, что же может подойти в качестве названия для лазертаг-клуба?

    Общеизвестные слова

    Обычно – это самый плохой вариант. Дело в том, что слова «адреналин», «экстрим» или «контр-страйк» сразу приходят всем в голову, как только речь заходит о лазертаге или пейнтболе. И клубов с такими названиями не просто много, они кишмя кишат на просторах интернета. Поэтому отключитесь от прямых ассоциаций.

    Но это не значит, что общеизвестные слова не подходят. Вы можете пойти по пути неординарности, выбрав что-то не связанное с лазертагом, и придумав легенду, почему выбрали именно это название. Это даст сразу два положительных момента. Первое, ваше название не будет шаблонным, оно выделит вас на фоне конкурентов. Второе, наличие «легенды» о названии, это первый шаг к формированию имиджа клуба.

    Военные термины

    Сразу исключите то, что наиболее распространено. Здесь нужно покопаться в терминологии. Название должно быть ярким, запоминающимся, и не походить на десяток других клубов, пусть и не из вашего региона. Даже если отбросить отсутствие оригинальности в названии, вы можете столкнуться с проблемой поиска через интернет. Вводя запрос «лазертаг клуб ***» клиент получит в выдаче клуб, который был создан раньше вашего, а это не самый лучший вариант.

    Как и в предыдущем случае, вам как-то нужно обосновать, почему было выбрано именно такое название. Клиенты, во время разговоров с организатором в перерывах любят задать вопрос: «А почему вы выбрали такое название?» И это отличный повод закрепить название в памяти клиента, предложив интересную и запоминающуюся историю.

    najming lazertag kluba logotipy

    Придуманные слова

    Можно пойти наиболее оригинальным путем, придумав несуществующее слово. Но это, несмотря на несомненные преимущества, самый сложный путь. Ваша оценка придуманного названия будет слишком субъективной, чтобы исходя из нее делать какие-то выводы. Потребуется мнение фокус-группы. Т.е. наименее предвзято относящихся к данной теме людей. Это могут быть ваши друзья и родственники, коллеги и знакомые. Только не спрашивайте «нравится/не нравится». Эти два слова не дают никакой оценки. Соберите десяток вопросов, и поставьте градацию от 1 до 10. Такими вопросами могут быть: запоминаемость, звучание, ассоциации с лазертагом и отдыхом. Т.е. понадобится лист-опросник. И конечно, лучше сразу приготовить несколько названий. Исходя из полученных результатов вы сможете выбрать наилучшее.

    Аббревиатуры

    Один из популярных способов выбрать название для лазертаг-клуба – аббревиатура. Но здесь лучше проводить ассоциации с чем-то. Название «ЛКПК» (лазертаг-клуб поселка Кукуево) вряд ли вызовет тепло в сердцах клиентов. Да и запомнить его будет сложно. А вот выбрав что-то известное, поменяв в нем 1 букву, вы получите вполне пригодный к употреблению вариант.

    Многие милитари-аббревиатуры содержат в себе численные коды. АК-47, М-16, Т-34 и пр. Здесь можно просто поменять числа, и вы получите запоминающийся и оригинальный вариант. Например, винтовки М-47 не существует, а между тем всем будет легко запомнить такое название, в котором прослеживается связь с милитари и известными брендами.

    Опять же, придумав аббревиатуру, не думайте, что можно сказать «просто так придумали». Это отобьет интерес потребителя к названию клуба, сделает его незначимым. Пусть у вас в клубе 32 игровых комплекта, поэтому цифра 32 обосновывается именно этим фактом.

    Правильный нейминг лазертаг клуба

    Привязка к региону

    Клуб, тем или иным образом, будет ассоциироваться с вашим регионом. Поэтому можно в названии использовать и этот ход. Переделайте название города или области, и получите неплохой вариант. Как правило, такой ход наиболее оригинален, если другие клубы его еще не использовали. Это вызывает хорошую отдачу в сердцах потенциальных клиентов, название хорошо запоминается.

    Но при переделке названия региона будьте осторожны, чтобы не получилось что-то неблагозвучное. Ждите возмущения, если ваше название порочит вашу малую родину. Это негатив, а он на бизнесе всегда отражается плохо.

    Здесь, пожалуй, наименее вероятен вариант расспросов, почему клуб назван именно так. Если клуб из Омска называется «Омчанин», все и так понятно.

    Выбирайте правельное название

    Локальные тренды

    Периодически в интернете и за его пределами возникают тренды, которые набирают огромную популярность. «Очки ннада», «Оппа-гагнга стайл», «Вятский квас» и прочее – все мы хорошо помним откуда они взялись и почему набрали популярность. Они подобны снежному кому, чем дальше едут, тем больше в размере. Но любой снежный ком достигает своей конечной точки, после чего разваливается. В принципе, если тренд подходит к своему пику, такое название сразу вызовет нужные ассоциации, запомнится, будет на слуху. Но потом тренд начнет угасать, и через пару-тройку лет о нем никто не вспомнит. Конечно, если вам удастся за это время сделать серьезный клуб, название начнет жить своей жизнью. В качестве примера можно взять компанию «Железный Капут», занимающуюся изготовлением тяжелой пейнтбольной техники. В свое время была такая юмористическая передача. Потом ее сняли с эфира, но Железный Капут успел стать именем собственным, и необходимость в связи с изначальным трендом просто исчезла. Поэтому, перед тем, как идти по подобному пути, дважды подумайте.

    «Подводные камни»

    Хорошее название – это хорошо (извините за тавтологию). Это даже отлично. Но это ничего не значит, если сервис у вас отвратный, а оборудование сильно изношено. Поэтому за хорошим названием должен следовать хороший сервис. Только такая связка приведет ваш клуб к процветанию.

    В принципе, в данной формуле нет неизвестных составляющих. Компании Форпост они давно известны. Поэтому, после того, как придумали название для своего лазертаг-клуба, остается дело за малым – купить оборудование и выстроить бизнес-модель. В этом мы вам поможем. Нами уже были созданы и приведены к процветанию десятки клубов. Поэтому вам останется только следовать предложенным инструкциям.

    Но все же, приложите определенные усилия, чтобы выбрать удачное название. Ведь гораздо приятнее, когда имя клуба звучит гордо. И клиенты с большей радостью будут делиться информацией о таком клубе, обязательно упомянув при этом, как он называется.