+38(097) 225-36-79
  • Скачать каталог
    Скачать презентацию
    Скачать инструкцию
  • Несмотря на немалую стоимость оборудования за год работы вложенные инвестиции полностью себя окупили. Меня зовут Бабичев Александр. г. Днепропетровск. Год назад решил расширить спектр услуг своего...
    Бабичев Александр 06.03.2014

    Скорость окупаемости вложений в лазертаге

    04.03.2015   Лазертаг-бизнес

    Свой клуб

    Рассматривая способы инвестиций, и задумавшись о собственном бизнесе, многим приходится тщательно рассчитывать, насколько быстро окупается данный вид бизнеса. Возврат вложенных средств для большинства людей является, если не главным, то одним из ключевых факторов оценки. Давайте рассмотрим, быстро ли вы сможете вернуть свои деньги, вложенные в лазертаг бизнес.

    Минимальный «джентльменский» набор

    Будем исходить из расчета покупки 10 комплектов бюджетного класса. Т.е. когда вы попросту не можете вложить много средств для приобретения 20 или 30 комплектов, или же игры такого масштаба для вашего региона – редкость. Приобретя комплекты и различные «плюшки» (контрольная точка, база, мишень и пр.), позволяющие разнообразить игровые сценарии, вы сможете вложиться в 5-7 тысяч долларов.

    Минимальный набор оборудования

    Естественно мы не говорим в данном случае об аренде игровой площадки и покупке надувного поля, хотя эти составляющие позволяют значительно ускорить окупаемость бизнес-проекта. И в данном случае тяжело установить среднюю арендную плату за территорию, поскольку в каждом случае договор заключается на индивидуальных условиях. Предполагается, что вы будете организовывать выездные игры на подходящей для этого площадке. Благо, безопасность лазертага позволяет играть хоть в центральном парке, используя в качестве укрытий проходящих мимо людей.

    Откуда взять первые деньги

    Само собой, вам необходимы клиенты, а для их привлечения необходима реклама. Именно интенсивность и качество последней предопределит, как часто будут у вас проходить игры, и как много вы сможете с них заработать. Скажем честно, если вы проигнорируете необходимость рекламировать свой бизнес, или же будете делать это «спустя рукава», срок его окупаемости сильно растянется. Основные рекламные инструменты, наиболее эффективные и доступные, предлагает Интернет. Некоторые из них бесплатны, но требуют немало вашего времени. Другие, напротив, платные. Хотя для их реализации также необходимо потратить время, и некоторую долю фантазии. Выбирать лучше и то, и другое. Группа Вконтакте, на Фейсбуке и страница в Одноклассниках – это уже не прихоть, а необходимость. В соцсетях люди висят каждый день по несколько часов. Поэтому давать здесь рекламу наиболее оправданно.

    Средства

    Ваш сайт должен быть минимум в ТОР10 по запросу «лазертаг *ваш город*», а лучше в ТОР3. За позиции в ТОРе придется побороться, но при условии выполнения этого условия вы получите гарантированный поток клиентов из списка выдачи поисковых систем.Все это занимает немало времени, и некоторые владельцы лазертаг-клубов предпочитают делегировать данные обязанности иным исполнителям. Однако в рассматриваемом нами сценарии у инвестора нет на это денег, поэтому все придется делать самому.

    Громкий старт

    Начало вашей деятельности должно сопровождаться громким стартом. Т.е. вы должны заявить о себе в городе. И наилучший способ для этого – промо-акция. К ее организации нужно подойти серьезно, чтобы заинтересовать людей. Промоутеры должны быть готовы ответить на любые вопросы. Качество и информативность раздаточных материалов не должны вызывать никаких нареканий.

    Начало работы клуба

    Если потенциальные клиенты спрашивают «лазертаг — что это?» и он в вашем городе является новинкой, вы можете предложить акцию. Самый простой вариант: платишь за один час игры, второй получаешь в подарок. Это не принесет много денег, но позволит людям ознакомиться и прочувствовать услугу, оценить качество сервиса и пр. Также это гарантированное «сарафанное радио», которое является одним из наилучших инструментов.

    Поддержание движения

    Давно известно, что бизнес или двигается вперед, или умирает. Поэтому качество сервиса при любом потоке и «качестве» клиента снижать нельзя. Только в этом случае вы заработаете «доброе имя» на рынке, и у вас будет гарантированная загрузка заказами. При наличии средств вы сможете позволить себе нанять персонал, и снизить собственную загруженность, занявшись самым главным – раскруткой своего клуба. Один пропущенный день рекламы может стоить вам целых выходных без заказов, т.е. расслабляться не придется.

    Поддержка

    Что получаем в финансовом выражении

    Сразу нужно выделить тот факт, что практически все получаемые вами средства можно отнести к прибыли. Их можно смело считать началом окупаемости оборудования для лазертаг. Из фактических затрат будут лишь транспортные расходы, если у вас нет собственного автомобиля. Но эта проблема всегда решаема «малыми жертвами». Со временем вы найдете себе человека, который будет регулярно вывозить вас на игровую территорию за небольшую сумму. Средний игровой чек по России составляет 5-10 долларов с человека за 1 игру. Усредним этот показатель и возьмем 7 долларов. Обычное количество игроков – 6-10 человек. Опять же, для объективности, возьмем цифру 7. За день у вас может быть 2-3 игры, но, как правило, это выходные. Получаем за 2 дня выходных 4 игры по 7 человек, что составляет 196 долларов за выходные. Вычтем 20 долларов на транспортные расходы, и получим 176 долларов. Сумма за месяц равняется 704 долларов.

    Клиенты

    Игровой сезон (играть можно круглый год, но понятие сезонности здесь нельзя не учитывать) составляет 9 месяцев. Т.е. за первый же сезон вы вернете 6336 долларов. Т.е. всю вложенную сумму.Однако все приведенные расчеты слишком усредненные. Если вы будете развивать свой клуб, поток клиентов будет только расти. Поэтому уже в первом сезоне вы можете получить прибыль «сверху». Ее мы бы рекомендовали использовать для рекламы, т.к. реклама будет двигать ваш бизнес и развивать его.

    Немного итогов

    Можете ли вы найти еще бизнес, способный окупить себя полностью за 9 месяцев при минимальных вложениях? Вряд ли. При этом вы не ограничены в своем росте. Клуб может развиваться как стационарно (докупка новых комплектов, аренда площадки), так и в региональном масштабе (открытие филиалов в отдаленных перспективных городах). Все зависит от ваших целей и индивидуальных особенностей вашего региона.